Как организовать профпереподготовку врачей: рекомендации для руководителей
Профессиональная переподготовка дает возможность получить новые компетенции для работы по другой специальности. Сотрудника следует направить на курсы переквалификации врачей, если его переводят на другую должность или у него расширяются полномочия. Например, медработник возглавит подразделение. Также профпереподготовка обязательна, если был перерыв в медицинской деятельности пять и более лет.
Организация дополнительного обучения включает в себя несколько этапов.
- Определение целей. Руководство медучреждения принимает решение, какие задачи должно решить обучение и каких результатов от него ждут. Например, в клинике не хватает узкоспециализированных специалистов, и врачам предлагают переквалификацию, чтобы "закрыть" эти должности.
- Выбор центра ДПО. Как правило, медработники выбирают дистанционный формат, так как учиться онлайн проще и быстрее. Можно заниматься без отрыва от работы.
- Оформление документации. Потребуется подготовить несколько документов, в числе которых ученический договор на образование без отрыва от работы (подписывается дополнительно к трудовому), письменное соглашение с условиями программы, приказ, договор с институтом. Если медработнику придется выполнять обязанности неполный рабочий день, то на это время заключается дополнительное соглашение.
В ученическом договоре следует указать квалификацию, которую получит сотрудник, длительность курсов, обязательства работника и работодателя, размер зарплаты на период обучения. Если предполагается, что врач должен какое-то время отработать в клинике по окончании курсов, это тоже нужно прописать.
Также в договоре должны быть предусмотрены внештатные ситуации: что делать, если специалист взял больничный или уволился до отработки, отказался от обучения, ушел в отпуск или намеренно не соблюдает договор.
Последнее -- анализ эффективности дополнительного образования. На этом этапе руководитель сравнивает результаты с поставленными ранее целями.